Современная гуманитарная академия
карта сайта
vk.com/megavuz ok.ru/megavuz facebook.com/megavuz instagram.com/megavuz
Бесплатный звонок:
8 800 200 200 2
Личная студия
Поиск по сайту

НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СГА

Современная гуманитарная академия (СГА) является научно-образовательным центром, деятельность которого направлена на совершенствование учебного процесса на основе научных разработок своих исследовательских коллективов, ведущих изыскания в области эдукологии, психологии и социологии обучения, когнитивной нейрологии, оздоровления учащихся и др. 


Научно-практическое направление деятельности СГА предполагает разработку и внедрение инновационных обучающих технологий и учебных продуктов; разработку оригинальных диагностических методик и программно-аппаратных средств, а также систем мониторинга психологических, социологических и медико-биологических характеристик студентов в целях повышения качества образования в академии. В Современной гуманитарной академии организована распределенная научная структура, объединяющая потенциал многих ведущих научных и научно-производственных учреждений, расположенных на всей территории России. 


Одним из основных критериев определения качества подготовки специалистов в СГА является научная обоснованность принимаемых решений с точки зрения развития академии, технологий, практической дидактики.


Основными принципами научной деятельности СГА являются:

  • сосредоточение научных исследований на совершенствование образовательной среды вуза;
  • привлечение к научным исследованиям ведущих ученых и специалистов в соответствующих областях как из СГА, так и из сторонних вузов и научно-исследовательских организаций,
  •  поддержка деятельности научных школ, сформировавшихся в СГА;
  • широкое вовлечение в научную работу обучаемых - студентов бакалавриата, магистрантов и аспирантов. 


Приоритетные направления научных исследований

  • научные основы повышения качества образовательных услуг;
  • формирование образовательной системы, соответствующей требованиям инновационного развития экономики страны, на основе развития дистанционного образования на территории России;
  • информатизация и роботизация учебного процесса в системе непрерывного профессионального образования в рамках технологии телеобучения, внедренной в СГА;
  • интеллект человека: знания о мозге, его структуре и функциях в ракурсе выяснения феноменов обучения и памяти;
  • оригинальные диагностические методики и программно-аппаратных средства, системы мониторинга психологических, социологических и медико-биологических характеристик студентов в целях обеспечения психолого-педагогического сопровождения учебного процесса;
  • здоровьесберегающие технологии обучения, обеспечивающие сохранение и укрепление здоровья студентов.


Влияние образования на качество жизни

В настоящее время учеными, как отечественными, так и зарубежными установлено, что одним из главных показателей качества жизни человека, а затем и общества является образование. Образование – это основа человеческого капитала. Если раньше считалось, что успех государства определяется величиной природных ресурсов и произведенным капиталом, то в настоящее время доля человеческого капитала в национальном богатстве развитых стран достигает 70%. Человеческий капитал – это, прежде всего, люди, которые в процессе жизни обучаются, работают. Именно их деятельность определяет величину человеческого капитала, причем отмечено, что человеческий капитал тем выше, чем более образован человек. Образование дает человеку возможность формировать для себя качество жизни. Что определяет качество жизни? Как влияет качество жизни отдельного человека на жизнь общества? Что представляет из себя экономика, основанная на знаниях? Как влияет глобализация на развитие образование и его доступность? Все эти вопросы являются актуальными для изучения.


Список тем в рамках выполнения исследований по проекту «Влияние образования на качество жизни»

  1. Влияние глобализации на доступность высшего образования.
  2. Переход к обществу знаний.
  3. Мировая тенденция возрастания спроса на высшее образование.
  4. Непрерывное образование в течение всей жизни как основной элемент обеспечения качества жизни человека и общества.
  5. Человеческий капитал и его роль в национальном богатстве России.
  6. Образование как фактор развития человеческого капитала
  7. Человеческий потенциал.
  8. Экономическая эффективность образования для государства.
  9. Основные постулаты развития образования – географический, непрерывности образования, развитие личности (раскрыть на примере России).
  10. Вклад отрасли высшего образования в экономику через реализацию образовательных услуг на внутреннем и внешнем рынках.
  11. Вклад образования в экономику через увеличение производства.
  12. Экономическая эффективность образования для личности.
  13. Интеллект и креативность в практике современного образования.
  14. Вклад образования в развитие интеллекта.
  15. Воспитание и формирование личностного социального капитала.
  16. Образование – фактор здоровья и долголетия.
  17. Оздоровление как часть учебного процесса (показать на примере СГА).
  18. Человек как личность – основной потенциал развития общества в условиях модернизации образования.
  19. Влияние образования на благосостояние личности.
  20. Образование и доходы работников.
  21. Образование и безработица.
  22. Образование и продолжительность жизни.
  23. Показатели качества жизни для регионов России на современном этапе.
  24. Образования как фактор снижения преступности.
  25. Сравнение отечественных и зарубежных показателей качества жизни.
  26. Как влияет уровень образования на возможность достижения оптимального размера годового индивидуального дохода?
  27. Зависимость возможности обеспечения здоровья от достигнутого образовательного уровня.
  28. Влияние уровня образования родителей на создание условий воспитания детей
  29. Влияние регионального места жительства на возможность формирования необходимого уровня образования.
  30. Влияние уровня образования на выбор и возможности регионального проживания.
  31. Влияние уровня образования на выбор профессиональной жизненной ориентации.
  32. Влияние уровня образования на эффективную организацию собственной трудовой деятельности.
  33. Влияние уровня образования на собственный карьерный рост.
  34. Роль образования в создании условий для эффективной коллективной деятельности.
  35. Анализ потребности в образовании для различных групп населения.