Современная гуманитарная академия
карта сайта
vk.com/megavuz ok.ru/megavuz facebook.com/megavuz instagram.com/megavuz
Бесплатный звонок:
8 800 200 200 2
Личная студия
Поиск по сайту

КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СГА

Воспитательная работа в СГА представляет собой систему формирования у обучающихся социально-значимых качеств. В соответствии со стратегическими  целями государства по обеспечению стабильного и устойчивого социального развития, укрепления обороноспособности  страны, повышения профессионализма выпускников, формирования у них чувства гражданственности, патриотизма, комплексная система воспитания в СГА ориентирована на формирование личностного социального капитала обучающегося, созвучна международным подходам с ориентацией на ключевые гуманитарные компетенции.

Воспитательная работа в академии реализуется посредством:

  • создания в вузе культа учебы, условий для самоопределения, саморазвития и самореализации личности, обстановки способствующей формированию у студентов стремления к углублению знаний, осознанной ответственности за свои действия и поступки, личную судьбу, а также ценностей, соответствующих духу времени и современному обществу;
  • осуществления системного педагогического воздействия на обучаемого в ходе всех видов занятий;
  • противодействия созданию и деятельности политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений) на территории Академии, в том числе в филиалах, и принуждению к вступлению обучающихся в общественные объединения, в том числе в политические партии и религиозные движения, а также принудительное привлечение их к деятельности этих объединений и участию в агитационных кампаниях и политических акциях;
  • целенаправленной информационной, культурно-просветительной и спортивно-оздоровительной работы во внеучебное время.

Особую роль играет развитие у студента сознательного активного отношения к обучению и использованию своих знаний как для собственного блага, так и для общества и государства. В соответствии с ФГОС вуз обязан сформировать социокультурную среду, создать условия, необходимые для всестороннего развития личности. С этой целью в СГА создана уникальная система рейтингования студентов по успеваемости, которая позволяет каждому студенту на различных уровнях - уровне вуза, уровне филиала, направления подготовки - оценить свои успехи и достижения. По результатам рейтингования студентов осуществляется поощрение лучших студентов различными видами наград: благодарственные письма от Академии, филиала родителям, размещение информации о лучших студентах на официальном сайте СГА, в газете "Современное образование" и пр. Процедура рейтингования студентов СГА способствует развитию состязательности между студентами, тем самым повышает мотивацию студентов к активной и систематической учебной работе.

Большое значение для студента имеет создание личного портфолио, в котором могут быть представлены все его успехи и достижения в части выполнения учебных заданий, курсовых работ, практик, участия в научной работе. В СГА разработана методика создания портфолио, которая может быть использовани как лично студентом, так и сотрудниками академии при подготовки различных документов, характеризующих студента: рекомендательных писем, характеристик и пр.

Воспитательная работа в академии представляет собой согласованную деятельность всех без исключения должностных лиц, осуществляемую в учебное и в не учебное время, ориентированную на развитие личностей обучающихся на основе общечеловеческих ценностей и предусматривающую оказание им помощи в жизненном самоопределении, нравственном, гражданском и профессиональном становлении.

Воспитательная работа в академии базируется на принципе единства обучения и воспитания. В силу этого принципа воспитание призвано показывать студентам значение знаний как созидательной и преобразующей силы для развития личности и для формирования демократических, гуманных отношений в обществе.

В качестве важнейших принципов организации воспитания вступают следующие:

  • принцип приоритета общечеловеческих гуманистических ценностей, идущих от потребностей личности в духовном и физическом развитии, необходимости формирования гражданской позиции, патриотических чувств, способности к труду и жизни в условиях современной цивилизации и демократии, толерантности, творческой направленности, коммуникативных и лидерских черт личности над эгоистическими и корпоративными ценностями;
  • принцип демократизма, предполагающий равноправие, партнерство, добровольность участия субъектов воспитательного процесса, гармонию интересов общества и личности;
  • принцип системности, предполагающий упорядоченную целостность, последовательность и преемственность воспитательного процесса;
    принцип единства профессионализации  и социализации студентов;
  • принцип правовой просвещенности, в том числе в области борьбы с коррупцией и проявлениями экстремизма;
  • принцип осуществления деятельностного подхода к воспитанию, нацеливающий на развитие общественной активности, коммуникативных и лидерских черт студентов;
  • принцип творческого характера, динамизма социализирующей деятельности, обеспечивающие развитие и обогащение воспитательного процесса;
  • принцип личностно ориентированного воспитания, самовоспитания при широком использовании коллективных форм деятельности;
  • принцип связи воспитания с жизнью общества и государства, что предполагает взаимообусловленность  воспитательной деятельности и общественной практики;
  • принцип вариативности, подразумевающий возможности выбора оптимальных для каждого центра доступа СГА форм и методов воспитательной деятельности.

Эти принципы реализуются путем:

  1. Воспитательного воздействия на студентов в социально значимых сферах их жизнедеятельности, которое  предполагает вариативность и разнообразие воспитательных систем с учетом национально-региональных особенностей.
  2. Равноправия, партнерства, саморазвития и социокультурного самоопределения.
  3. Активного участия всех должностных лиц академии, руководящего, профессорско-преподавательского и методического состава, а также студенческой общественности. Ими обеспечиваются целостность, последовательность и преемственность воспитания от курса к курсу, развитие вариативных систем воспитания, его всеохватывающий характер.
  4. Формирования у студентов социально необходимых знаний, профессиональных интересов, моральных качеств и активной гражданской позиции, непримиримости к любым противоправным действиям как в процессе учебы, так и во внеучебное время.
  5. Приобретения современных философских, гуманитарных и других научных знаний.
  6. Оказания студентам психолого-педагогической помощи в процессе включения их в активную самостоятельную жизнь. При этом, особая роль отводится физическому воспитанию, формированию у студенческой молодежи, ответственного отношения к сохранению и укреплению своего здоровья как одной из основных предпосылок формирования здорового образа жизни.
  7. Разработки содержания и организационных форм воспитания  на основе принципа гуманистической направленности, целеустремленности, последовательности и преемственности, концентрации воспитания на развитии социальной и культурной компетенции личности на основе освоения социокультурного опыта и свободном самоопределении в социальном окружении.
  8. Привития высшего гражданского самосознания, сформированного глубокого чувства любви  к Отечеству на основе культурно-исторического подхода к личностному развитию студентов; воспитанных на примерах жизни и свершений выдающихся соотечественников, истинных сынов Отечества.
  9. Патриотического воспитания, которое означает, что студенты должны знать и уважать родную историю, гордиться родной страной и ратной славой предков.

Ежегодное подведение итогов воспитательной работы проводится на заседаниях Ученого совета СГА. Репортажи о наиболее ярких мероприятиях, проводимые в рамках воспитательной работы, размещаются в периодических изданиях СГА, а также на сайте СГА в разделе "Виртуальный музей СГА" и на страницах филиалов.

В СГА учреждена медаль "За воспитание студентов". Этой медалью награждаются сотрудники СГА непосредственно работающие со студентами, воспитывающие их, отличающиеся особой заботой и вниманием к обучающимся.

С 14 по 16 марта 2014 года в Москве состоялся III Всероссийский конгресс проректоров по воспитательной работе организаций высшего образования России, проведенный Советом проректоров по воспитательной работе вузов России при поддержке Государственной Думы РФ, Министерства образования и науки РФ, Правительства Москвы. Форум собрал более 700 проректоров по воспитательной работе и руководителей соответствующих структурных подразделений из всех регионов страны, своей профессиональной деятельностью охватывающих более 5 миллионов студентов государственных и негосударственных вузов России.

Предлагаем Вашему вниманию запись выступления на Конгрессе проректора СГА по воспитательной работе Шабанова А.Г.

В 2014 году сектор воспитательной работы Современной гуманитарной академии был отмечен престижным званием лауреата в номинациях «Лучшая система воспитательной работы образовательного учреждения» и «Лучшая система построения информационной работы в образовательной организации».

   

Награды СГА в области воспитательной работы, полученные на Всероссийском конкурсе в сфере развития органов студенческого самоуправления «Студенческий актив»:
  1. 2010 - Лучшая система построения информационной работы
  2. 2011 - Наш ректор – друг студентов (Тараканов В.П.)
  3. 2011 - Самый активный студент (Морозова Ирина)
  4. 2012 - Лучший проект в сфере гражданско-патриотического воспитания
  5. 2013 – Проректор года (Шабанов А.Г.)
  6. 2013 - Лучшая система построения информационной работы в учебном заведении
  7. 2014 - Лучшая система воспитательной работы образовательного учреждения
  8. 2014 - Лучшая система построения информационной работы в образовательной организации