Издание монографии «Эдукология»
Поздравляем авторский коллектив и всю Современную гуманитарную академию с изданием монографии «Эдукология»!
Эдукология: монография. / Под. ред. М.П. Карпенко, М: Изд-во АЭО, 2020. 457 с.
Материалы монографии являются результатом многолетних научных исследований в различных областях знаний: экономике и социологии образования, современных представлений о принципах работы мозга, юридических аспектах образовательной деятельности, использовании информационно-коммуникационных технологий и достижений в области роботизации и искусственного интеллекта.
Бурно развивающаяся ветвь педагогических наук – эдукология призвана решить основные задачи образовательной отрасли XXI века – цифровую трансформацию образования, развитие научных основ дидактики, опирающейся на современные технологии и достижения нейронаук, создание отрасли массового высшего образования.
Переход на массовое высшее образование отличается от уже пережитого социумом перехода на массовое среднее образование. Потребуется не только замена технических средств обучения, но и уход от освященной веками традиционной дидактики и кампусной организации образовательного процесса. Многократно увеличивается количество предлагаемых к усвоению тем и глубина их изучения, увеличивается количество творческих заданий, появляется возможность совмещать учебу с профессиональной деятельностью, расширяется круг и масштаб задач, решаемых с помощью креативного потенциала. Все это представляет известные трудности и требует развития науки о массовом образовании — эдукологии. Тем не менее, следует осознавать, что приближается дидлайн традиционных дидактик и технологий, наступает пора революционных изменений в высшем образовании.
В мире существует достаточное количество консервативно настроенных людей, не доверяющих методам электронного обучения и дистанционным технологиям. Эти люди считают приемлемыми только контактные методы, «глаза в глаза», обучение с переселением в университетские кампусы. Но продолжающийся рост численности человечества и все возрастающая мобильность больших людских масс способствуют возрастанию угрозы массовых эпидемий. Произошедшие за последние годы атаки крайне опасных вирусных инфекций, особенно короновируса 2020 года, резко увеличили интерес к дистанционным дидактикам, безразличным к вирусным атакам, в отличие от традиционных (контактных, кампусных). Следует полагать, что позиции сторонников традиционных дидактик будут поколеблены, что даст необходимый простор для развития эдукологии.
Использование эффективных дидактик, облачных технологий, цифровизации и виртуальной реальности, позволит повысить продуктивность образовательного процесса, снизить его стоимость, освоить широкомасштабное непрерывное образование, вести обучение на месте нахождении, без кампусов, в средних и малых городах и поселениях.
В монографии «Эдукология» обобщен опыт работы современных распределенных университетов, отечественного и зарубежных мегауниверситетов, опыт создания и эксплуатации цифровой роботизированной образовательной платформы и электронных образовательных сред.
Монография адресована специалистам в области образования, а также широкому кругу читателей, заинтересованных в развитии новых образовательных технологий.