Институт когнитивной нейрологии

Институт когнитивной нейрологии

Institute of Cognitive Neuroscience

Если современные знания о мозге в гораздо большей степени отвечают на вопрос «как лечить», то задача когнитивной нейрологии – изучать мозг для того, чтобы понять «как учить».

проф. М.П. Карпенко

Институт образован 2001 году в составе Современной гуманитарной академии.

Миссия института – разработка подходов к совершенствованию образования на основе современных представлений о функционировании мозга человека.  Мы осуществляем широкий спектр исследований – от молекулярно-генетических до системно-информационных.


Когнитивная нейронаука для практики образования

Научный руководитель направления когнитивной эдукологии
проф. Карпенко Михаил Петрович,доктор технических наук
Директор Института
Давыдов Денис Геннадьевич, кандидат психол. наук
ddavydov@muh.ru
Директор – основатель Института
Качалова Лариса Михайловна, кандидат биологических наук.
Возглавляла Институт с 2003 по 2017 год

 Направления исследований

Психологические и нейронные механизмы обучения

  • нейрологические механизмы памяти и внимания
  • психофизиологическое моделирование усвоения и утраты знаний
  • неспецифическая активация мозга в процессе обучения
  • обучение в особых условиях социальной изоляции и экстремальных условиях
  • возрастные модели обучения и образование в зрелом возрасте

Подробнее…

Когнитивные способности обучаемых
  • методы оценки когнитивных способностей
  • оценка когнитивных способностей на основе анализа неспецифичных данных образовательной среды
  • динамика когнитивных способностей в ходе обучения
  • когнитивная динамика общества и социальные факторы развития интеллекта

Подробнее…

Индивидуализация обучения на основе когнитивных способностей

 

  • типологии обучаемости
  • стратегии учебной активности студентов
  • алгоритмы построения индивидуальных траекторий обучения на основе объективных измерений

Подробнее…

Когнитивная эргономика
  • оценка внимания и утомления в мультимедийной обучающей среде
  • оценка эффективности мультимедийных обучающих продуктов
  • производительность различных видов занятий
  • когнитивная сложность учебных текстов
  • когнитивная нагрузка в процессе обучения

Подробнее…

Когнитивная эдукометрия

 

  • квантификация учебной информации, расчет объема получаемых знаний и навыков
  • математическая модель накопления знаний в течение жизни
  • объективный Индекс функциональной образованности
  • классификация компетенций высшего образования на основе развития когнитивных функций

Подробнее…

Поисковая активность и вигоросность
  • нейрофизиологические основы поисковой активности
  • методы оценки поисковой активности и вигоросности
  • динамика поисковой активности в ходе обучения
  • социальные и биологические факторы вигоросности

Подробнее…

Социальные и личностные трансформации в эпоху цифрового образования
  • социальный портрет студента вуза с электронной образовательной средой
  • когнитивное развитие, здоровье и субъективное благополучие студентов
  • обучение как фактор профилактики снижения когнитивных способностей в зрелом возрасте и особых условиях
  • бюджет учебного времени школьников и студентов

Подробнее…

Ключевые публикации и конференции Института

Дискуссии и выступления в СМИ


Контакты института:
109029, г. Москва, ул. Нижегородская, д. 32, стр.4, офис 2Б1
Эл. почта: research@muh.ru