 |
Институт когнитивной нейрологии
Institute of Cognitive Neuroscience
Если современные знания о мозге в гораздо большей степени отвечают на вопрос «как лечить», то задача когнитивной нейрологии – изучать мозг для того, чтобы понять «как учить».
проф. М.П. Карпенко |
Институт образован 2001 году в составе Современной гуманитарной академии.
Миссия института – разработка подходов к совершенствованию образования на основе современных представлений о функционировании мозга человека. Мы осуществляем широкий спектр исследований – от молекулярно-генетических до системно-информационных.
Когнитивная нейронаука для практики образования
 |
Научный руководитель направления когнитивной эдукологии
проф. Карпенко Михаил Петрович,доктор технических наук |
 |
Директор Института
Давыдов Денис Геннадьевич, кандидат психол. наук
ddavydov@muh.ru |
 |
Директор – основатель Института
Качалова Лариса Михайловна, кандидат биологических наук.
Возглавляла Институт с 2003 по 2017 год |
Направления исследований
Психологические и нейронные механизмы обучения
|

|
- нейрологические механизмы памяти и внимания
- психофизиологическое моделирование усвоения и утраты знаний
- неспецифическая активация мозга в процессе обучения
- обучение в особых условиях социальной изоляции и экстремальных условиях
- возрастные модели обучения и образование в зрелом возрасте
Подробнее…
|
Когнитивные способности обучаемых
|

|
- методы оценки когнитивных способностей
- оценка когнитивных способностей на основе анализа неспецифичных данных образовательной среды
- динамика когнитивных способностей в ходе обучения
- когнитивная динамика общества и социальные факторы развития интеллекта
Подробнее…
|
Индивидуализация обучения на основе когнитивных способностей
|
- типологии обучаемости
- стратегии учебной активности студентов
- алгоритмы построения индивидуальных траекторий обучения на основе объективных измерений
Подробнее…
|
Когнитивная эргономика
|
 |
- оценка внимания и утомления в мультимедийной обучающей среде
- оценка эффективности мультимедийных обучающих продуктов
- производительность различных видов занятий
- когнитивная сложность учебных текстов
- когнитивная нагрузка в процессе обучения
Подробнее…
|
Когнитивная эдукометрия
|
- квантификация учебной информации, расчет объема получаемых знаний и навыков
- математическая модель накопления знаний в течение жизни
- объективный Индекс функциональной образованности
- классификация компетенций высшего образования на основе развития когнитивных функций
Подробнее…
|
Поисковая активность и вигоросность
|
 |
- нейрофизиологические основы поисковой активности
- методы оценки поисковой активности и вигоросности
- динамика поисковой активности в ходе обучения
- социальные и биологические факторы вигоросности
Подробнее…
|
Социальные и личностные трансформации в эпоху цифрового образования
|
 |
- социальный портрет студента вуза с электронной образовательной средой
- когнитивное развитие, здоровье и субъективное благополучие студентов
- обучение как фактор профилактики снижения когнитивных способностей в зрелом возрасте и особых условиях
- бюджет учебного времени школьников и студентов
Подробнее…
|
Ключевые публикации и конференции Института
Дискуссии и выступления в СМИ
Контакты института:
109029, г. Москва, ул. Нижегородская, д. 32, стр.4, офис 2Б1
Эл. почта: research@muh.ru