Научные публикации 2006

  1. Афонина Е.Г. Обзор рынка дистанционного образования в России // Рынок труда и качество профессионального образования: Материалы II Всерос. науч.-практ. конф. Пенза, октябрь 2006 г. Пенза, 2006. С. 13-15.
  2. Бершадская М.Д., Фурсов К.С. Высшее образование как фактор развития общества знания: критика тезиса о «перепроизводстве» кадров // Развитие систем высшего образования в обществе знания: тенденции, перспективы, прогнозы: Тез. I Междунар. науч.-практ. социол. конф. Москва, 21 дек. 2006 г. М., 2006. С. 20-22.
  3. Богданов И.В. Система массового тестирования познавательной и личностной сфер студентов как механизм управления качеством образования в вузе // Интеллектуальный потенциал российского общества: состояние и актуальные проблемы исследования: Тез. междисциплин. науч.-практ. конф. Москва, 27 апр. 2006 г. М., 2006. С. 11-14.
  4. Богданов И.В. Система массовых обследований познавательной и личностной сфер клиентов образовательной технологии как механизм управления качеством образования в вузе // Инновационные подходы к профессиональной подготовке педагогических кадров: опыт и пути решения: Материалы Междунар. науч.-практ. конф. Беларусь, Барановичи, 16 марта 2006 г. Барановичи, 2006. С. 104-106.
  5. Богданов И.В. Психологические основы организации индивидуализированного обучения в условиях информационно-спутниковой образовательной технологии // Высшее образование для XXI века: Материалы II науч. конф. Москва, 20-22 окт. 2005 г. М., 2006. С. 125-128.
  6. Богданов И.В. Методика расчета суммарного объема знаний // Инновации в образовании. 2006. № 5. С. 20-27.
  7. Богданов И.В. Психологические переменные в оценке качества образовательных услуг // Теория и практика измерения латентных переменных в образовании: Материалы 8-й Всерос. науч.-практ. конф. Славянск-на-Кубани, 22-23 июня 2006 г. Славянск-на-Кубани, 2006. С. 89-95.
  8. Бурыкин К.Н. Возрастные и половые особенности темпа усвоения знаний // Интеллектуальный потенциал российского общества: состояние и актуальные проблемы исследования: Тез. междисциплин. науч.-практ. конф. Москва, 27 апр. 2006 г. М., 2006. С. 18-21.
  9. Бурыкин К.Н. Темп усвоения знаний: половые и возрастные особенности // Труды СГУ. Вып. 95. Гуманитарные науки. Психология и социология образования. М., 2006. С. 50-63.
  10. Венгер А.Л. Поисковая активность и учебная деятельность // Интеллектуальный потенциал российского общества: состояние и актуальные проблемы исследования: Тез. междисциплин. науч.-практ. конф. Москва, 27 апр. 2006 г. М., 2006. С. 22-23.
  11. Володина С.А. Дистанционное образование как средство повышения результативности и эффективности обучения в школе // Наука и образование: Материалы VI Междунар. науч. конф. Белово, 2-3 марта 2006 г.: В 4 ч. Белово, 2006. Ч. 2. С. 122-125.
  12. Иванов А.А. Роль и место самостоятельной работы студентов в условиях дистанционного обучения (на модели ИСОТ СГА) // Труды СГУ. Вып. 95. Гуманитарные науки. Психология и социология образования. М., 2006. С. 38-49.
  13. Иванов А.А. Сравнительный анализ интеллектуальных способностей людей с разным уровнем образования // Когнитивная психология образования: проблемы и перспективы: Материалы Всерос. науч.-практ. конф. Ростов-на-Дону, 26-27 окт. 2006 г. Ростов н/Д., 2006. С. 33-36.
  14. Иванов А.А., Усольцева И.В., Чмыхова Е.В. Характеристика интеллектуального потенциала России // Труды СГУ. Вып. 99. Гуманитарные науки. Психология и социология образования. М., 2006. С. 11-21.
  15. Каменева Г.Н., Шляхта Н.Ф. Влияние родительского отношения матери на индивидуальные различия в психологической структуре трудолюбия старших школьников // Вестник РУДН. Серия «Психология и педагогика». 2006. № 2(4). С. 49-58.
  16. Карпенко М.П., Крутий И.А., Кулешов К.А. Инвестиционная привлекательность Национальной программы развития образования на основе информационно-коммуникационных технологий // Проблемы теории и практики управления. 2006. № 3. С. 8-15.
  17. Карпенко М.П., Крутий И.А., Кулешов К.А. Эффективность инвестиций в национальную программу развития всеобщего и непрерывного образования на основе информационно-коммуникационных технологий // Вестник РАЕН. 2006. Т. 6. № 4. С. 10-25.
  18. Карпенко М.П., Чмыхова Е.В., Шляхта Н.Ф. Роль наследственности и образовательной среды в формировании специалиста // Вестник РУДН. Серия «Психология и педагогика». 2006. № 2(4). С. 77-89.
  19. Карпенко О.М., Ламанов И.А. Молодежь в современном политическом процессе в России. М., 2006. 560 с.
  20. Красина О.В., Крутий И.А., Фурсов К.С. Формы транснационального образования и правила его регулирования // Высшее образование для XXI века: Материалы II науч. конф. Москва, 20-22 окт. 2005 г. М., 2006. С. 209-215.
  21. Красина О.В. Эффективное развитие информационно-телекоммуникационных технологий как условие построения экономики знания в современной России // Развитие систем высшего образования в обществе знания: тенденции, перспективы, прогнозы: Тез. I Междунар. науч.-практ. социол. конф. Москва, 21 дек. 2006 г. М., 2006. С. 78-81.
  22. Крутий И.А. Интеллектуальный и человеческий капитал: способы приращения // Менеджмент XXI века: управление образованием: Материалы VI Междунар. науч.-практ. конф. Санкт-Петербург, 18 апр. 2006 г. СПб., 2006. С. 110-111.
  23. Крутий И.А., Афонина Е.Г. Вузы на рынке дистанционного образования в России // Труды СГУ. Вып. 95. Гуманитарные науки. Психология и социология образования. М., 2006. С. 155-169.
  24. Крутий И.А., Зуева Д.С. Мегауниверситеты как эффективная образовательная инфраструктура в обществе знания // Развитие систем высшего образования в обществе знания: тенденции, перспективы, прогнозы: Тез. I Междунар. науч.-практ. социол. конф. Москва, 21 дек. 2006 г. М., 2006. С. 82-84.
  25. Крутий И.А., Лежнина Ю.П. Взаимосвязь социально-экономических показателей региона с интеллектуальным потенциалом его населения // Образовательный ресурс и человеческий потенциал современной России: Сб. науч. ст. М., 2006. С. 97-165.
  26. Крутий И.А., Новикова Ю.В. Производительность труда работников с различным уровнем образования // Экономика образования. 2006. № 3. С. 20-26.
  27. Крутий И.А., Новикова Ю.В. Развитие человеческого капитала в мире и России // Государственная служба. 2006. № 4. С. 51-58.
  28. Крутий И.А., Новикова Ю.В. Эффективность инвестиций в человеческий капитал (с индивидуальной точки зрения) // Инновационные образовательные технологии. 2006. № 3. С. 65-69.
  29. Крутий И.А., Новикова Ю.В. Механизм приращения интеллектуального капитала личности и компании // Проблемы теории и практики управления. 2006. № 9. С. 41-48.
  30. Кулешов К.А., Крутий И.А. Взаимосвязь социально-экономических показателей региона с интеллектуальным потенциалом его населения // Интеллектуальный потенциал российского общества: состояние и актуальные проблемы исследования: Тез. междисциплин. науч.-практ. конф. Москва, 27 апр. 2006 г. М., 2006. С. 56-60.
  31. Ламанов И.А. Личность педагога и ее влияние на эффективность проведения тренингов // Дополнительное образование (теория и практика). 2006. № 1. С. 17-20.
  32. Латанов А.В., Терещенко Л.В., Молчанов С.А., Качалова Л.М. Движение глаз как мера когнитивных процессов, обеспечивающих процесс чтения // Вторая Междунар. конф. по когнитивной науке. Санкт-Петербург, 9-13 июня 2006 г.: Тез. докл. СПб., 2006. Т. 2. С. 530-531.
  33. Лежнина Ю.П. Интеллектуальный потенциал региона как параметр, влияющий на его социально-экономические показатели // Интеллектуальный потенциал российского общества: состояние и актуальные проблемы исследования: Тез. междисциплин. науч.-практ. конф. Москва, 27 апр. 2006 г. М., 2006. С. 63-65.
  34. Лежнина Ю.П. Взаимосвязь социально-экономических показателей региона с интеллектуальным потенциалом его населения // Труды СГУ. Вып. 99. Гуманитарные науки. Психология и социология образования. М., 2006. С. 22-33.
  35. Новикова Ю.В. Педагогические технологии в подготовке учителей // Развитие систем высшего образования в обществе знания: тенденции, перспективы, прогнозы: Тез. I Междунар. науч.-практ. социол. конф. Москва, 21 дек. 2006 г. М., 2006. С. 126-129.
  36. Новикова Ю.В., Крутий И.А., Чмыхова Е.В. Высшее образование как источник экономического роста и увеличения человеческого потенциала // Образовательный ресурс и человеческий потенциал современной России: Сб. науч. ст. М., 2006. С. 65-83.
  37. Смирнова И.Э. Методика оценки работы с текстом как инструмент управления качеством обучения // Инновационные подходы к профессиональной подготовке педагогических кадров: опыт и пути решения: Материалы Междунар. науч.-практ. конф. Беларусь, Барановичи, 16 марта 2006 г. Барановичи, 2006. С. 152-153.
  38. Смирнова И.Э. Некоторые подходы к диагностике способностей к обучению: опыт разработок ИПО СГА // Интеллектуальный потенциал российского общества: состояние и актуальные проблемы исследования: Тез. междисциплин. науч.-практ. конф. Москва, 27 апр. 2006 г. М., 2006. С. 98-100.
  39. Смирнова И.Э. Исследование трудностей в обучении студентов СГА // Труды СГУ. Вып. 95. Гуманитарные науки. Психология и социология образования. М., 2006. С. 22-33.
  40. Смирнова И.Э. Модели обучения в системе высшего образования // Высшее образование в России. 2006. № 3. С. 96-99.
  41. Смирнова И.Э. Модель учебной мотивации студентов // Труды СГУ. Вып. 95. Гуманитарные науки. Психология и социология образования. М., 2006. С. 83-92.
  42. Смирнова И.Э. Некоторые педагогические аспекты подготовки современных специалистов в вузе // Высшее образование для XXI века: Материалы II науч. конф. Москва, 20-22 окт. 2005 г. М., 2006. С. 270-276.
  43. Тихомирова И.В., Шляхта Н.Ф. Влияние современных информационных технологий обучения на психологическое самочувствие студентов // Современное образование: традиции и новации: Материалы Всерос. науч.-метод. конф. Томск, 2-3 февр. 2006 г. Томск, 2006. С. 293-295.
  44. Тихомирова И.В., Шляхта Н.Ф. Особенности интеллектуального развития в студенческом возрасте // Труды СГУ. Вып. 99. Гуманитарные науки. Психология и социология образования. М., 2006. С. 72-78.
  45. Тихомирова И.В., Шляхта Н.Ф. Типологические особенности познавательной и мотивационной сферы студентов // Ананьевские чтения — 2006 (40 лет факультету психологии СПБГУ): Материалы науч.-практ. конф. Санкт-Петербург, 24-26 окт. 2006 г. СПб., 2006. С. 507-508.
  46. Тихомирова И.В., Шляхта Н.Ф., Чмыхова Е.В. К вопросу об измерении прироста интеллектуального потенциала студентов в процессе обучения в вузе // Образовательный ресурс и человеческий потенциал современной России: Сб. науч. ст. М., 2006. С. 84-96.
  47. Тихомирова И.В., Чмыхова Е.В., Шляхта Н.Ф. Показатель обучаемости и индивидуально-личностные особенности студентов // Развитие научного наследия Б.М. Теплова в отечественной и мировой науке (к 110-летию со дня рождения): Материалы науч.-практ. конф. Москва, 15-16 нояб. 2006 г. М., 2006. С. 267-269.
  48. Усова Е.В. Новые оздоровительные технологии в физическом воспитании студентов СГА // Опыт, проблемы, перспективы и качество высшего инженерного образования: Сб. науч. трудов Междунар. науч.-метод. конф. Белгород, 3-4 окт. 2006 г. Белгород, 2006. Ч. 2. С. 433-434.
  49. Усова Е.В. Мониторинговое исследование отдельных показателей здоровья студентов СГА и поведенческих факторов риска в молодежной среде // Труды СГУ. Вып. 95. Гуманитарные науки. Психология и социология образования. М., 2006. С. 170-175.
  50. Усова Е.В., Чмыхова Е.В. Введение здоровьесберегающих технологий в образовательное пространство вуза // Опыт работы центров социально-психологической адаптации студентов: Материалы Всерос. науч.-практ. конф. Волгоград, 10-11 окт. 2006 г. Волгоград, 2006. С. 219-220.
  51. Усольцева И.В. Изучение интеллектуального потенциала России // Интеллектуальный потенциал российского общества: состояние и актуальные проблемы исследования: Тез. междисциплин. науч.-практ. конф. Москва, 27 апр. 2006 г. М., 2006. С. 104-107.
  52. Усольцева И.В., Иванов А.А. Психологические особенности неуспевающих студентов, обучающихся с помощью дистанционных технологий // Труды СГУ. Вып. 95. Гуманитарные науки. Психология и социология образования. М., 2006. С. 8-21.
  53. Усольцева И.В., Карпенко М.П., Чмыхова Е.В. Особенности интеллектуальных способностей студентов с разными формами обучения // Когнитивная психология образования: проблемы и перспективы: Материалы Всерос. науч.-практ. конф. Ростов-на-Дону, 26-27 окт. 2006 г. Ростов н/Д., 2006. С. 116-118.
  54. Фень Е.Г. Анализ корпоративной культуры вуза как средство повышения эффективности управления персоналом // Менеджмент XXI века: управление образованием: Материалы VI Междунар. науч.-практ. конф. Санкт-Петербург, 18 апр. 2006 г. СПб., 2006. С. 120-121.
  55. Фень Е.Г. Изучение субъективных критериев качества образования // Образование в XXI веке: Материалы Всерос. науч. заоч. конф. Вып. 7. Тверь, 30 мая 2006 г. Тверь, 2006. С. 16-18.
  56. Фурсов К.С. НИРС в системе управления научной деятельностью в государственных вузах столицы: основные формы и направления развития в сфере гуманитарных наук // Менеджмент XXI века: управление образованием: Материалы VI Междунар. науч.-практ. конф. Санкт-Петербург, 18 апр. 2006 г. СПб., 2006. С. 34-35.
  57. Фурсов К.С. Формы организации научно-исследовательской деятельности студентов столичных вузов (на примере гуманитарной сферы) // Образование в XXI веке: Материалы Всерос. науч. заоч. конф. Тверь, 30 мая 2006 г. Тверь, 2006. Вып. 7. С. 143-145.
  58. Чепурнов С.А., Чепурнова Н.Е., Аристов А.В., Бердиев Р.К., Аббасова К.Р., Качалова Л.М. Генетическая и физиологическая цена «доступа» к «выключению» сознания (уроки абсансной эпилепсии) // Вторая Междунар. конф. по когнитивной науке. Санкт-Петербург, 9-13 июня 2006 г.: Тез. докл. СПб., 2006. Т. 2. С. 472-473.
  59. Чепурнов С.А. Нейробиологические и генетические предпосылки развития интеллектуального потенциала // Интеллектуальный потенциал российского общества: состояние и актуальные проблемы исследования: Тез. междисциплин. науч.-практ. конф. Москва, 27 апр. 2006 г. М., 2006. С. 11-14.
  60. Чуприкова Н.И., Чмыхова Е.В. Конференция по проблемам исследования интеллектуального потенциала россиян // Вопросы психологии. 2006. № 4. С. 187-189.
  61. Шестак Н.В., Астанина С.Ю. Роль научных школ в подготовке молодых ученых // Труды СГУ. Вып. 95. Гуманитарные науки. Психология и социология образования. М., 2006. С. 176-186.
  62. Школа М.И. Взаимосвязь формально-динамических свойств индивидуальности первокурсников с успешностью их обучения в системе дистанционного образования // Образование в XXI веке: Материалы Всерос. науч. заоч. конф. Тверь, 30 мая 2006 г. Тверь, 2006. Вып. 7. С. 119-120.
  63. Школа М.И. Взаимосвязь темпа усвоения знаний и интеллекта с успешностью обучения студентов первого курса в системе дистанционного образования // Наука и образование: Материалы VI Междунар. науч. конф. Белово, 2-3 марта 2006 г.: В 4 ч. Белово, 2006. Ч 2. С. 473-476.
  64. Шляхта Н. Ф., Тихомирова И.В. Темп операций классификации как метод экспресс-диагностики интеллекта // Труды СГУ. Вып. 95. Гуманитарные науки. Психология и социология образования. М., 2006. С. 64-72.
  65. Шляхта Н.Ф., Тихомирова И.В. Изменения интеллекта в студенческом обществе // Интеллектуальный потенциал российского общества: состояние и актуальные проблемы исследования: Тез. междисциплин. науч.-практ. конф. Москва, 27 апр. 2006 г. М., 2006. С. 101-103.

Архивы:

2010
2009
2008
2007
2006
2005
2003-2004
2000-2002
1997-1999