Научные публикации 2008

  1. Андреев И.В. Поисковая активность как возможное проявление пассионарности субъектов и ее личностные корреляты с Big Five // Пассионарная энергия и этнос в развитой цивилизации: Материалы Всерос. междисциплин. науч.-практ. конф. Москва, 19 дек. 2007 г. М., 2008. С. 9-12.
  2. Аристова М.В. Гендерные аспекты тестирования студентов и студенток // Научные и правовые основы оценки вузов по результатам тестирования студентов: Материалы науч.-практ. конф. Москва, 2008 г. М., 2008. С.81-90.
  3. Аристова М.В. Рекомендации по учету гендерного фактора в образовательном процессе вуза // Гендерное образование в России: состояние и проблемы становления: Материалы науч.-практ. конф. Москва, 17 окт. 2008 г. М., 2008. С. 28-33.
  4. Аристова М.В. Старость — лучшая пора для самоидентификации // Третий возраст: старшее поколение в современной информационной среде: Материалы Всерос. междисциплин. науч. конф. Москва, 30 янв. 2008 г. М., 2008. С. 14-20.
  5. Аристова М.В. Учет гендерных особенностей студентов посредством индивидуализации обучения с помощью телекоммуникационных систем // Технологии индивидуализации обучения в вузе: Материалы Всерос. междисциплин. науч. конф. Москва, 27 дек. 2007 г. М., 2008. С. 23-28.
  6. Астанина С.Ю. Цифровые образовательные ресурсы в системе биологического образования школьника Цифровые образовательные ресурсы в системе биологического образования школьника // Инновационные проекты в школьном обучении: опыт, проблемы и перспективы: Материалы Всерос. науч. конф. Москва, 18 сент. 2008 г. М., 2008. С. 23-30.
  7. Астанина С.Ю., Шестак Н.В. Организация НИРС в условиях дистанционного образования Организация НИРС в условиях дистанционного образования // Труды СГУ. № 10. М.: Изд-во СГУ, 2008. С. 45-69.
  8. Барчуков И.С. Проверка и оценка физической подготовленности студентов // Научные и правовые основы оценки вузов по результатам тестирования студентов: Материалы науч.-практ. конф. Москва, 2008 г. М., 2008. С. 186-191.
  9. Белкин В.В. Отдельные аспекты оценки обобщенных компетенций выпускников вузов // Научные и правовые основы оценки вузов по результатам тестирования студентов: Материалы науч.-практ. конф. Москва, 2008 г. М., 2008. С. 64-71.
  10. Березовский В.А., Фокина В.Н. Использование компьютерного тестирования как фактора повышения качества оценки высшего образования // Научные и правовые основы оценки вузов по результатам тестирования студентов: Материалы науч.-практ. конф. Москва, 2008 г. М., 2008. С. 130-146.
  11. Бехтерева Н.П. Умственная активность как секрет долголетия // Третий возраст: старшее поколение в современной информационной среде: Материалы Всерос. междисциплин. науч. конф. Москва, 30 янв. 2008 г. М., 2008. С. 10-13.
  12. Билялова Ж.Е. Э.В. Ильенков о диалектике как методе научного познания // Ильенковские чтения. Ильенков и диалектическая традиция в философии: Материалы 10-й Междунар. науч. конф. Москва, апрель 2008 г. М., 2008. С. 363-368.
  13. Буслов Е.В., Амелина Е.Е. Вопросы законодательного обеспечения трансграничного образования // Трансграничное образование: современные реалии и перспективы: Науч. труды СГА. М., 2008. С. 64-72.
  14. Воинова О.В., Соколова А.В. Конкуренция на мировом рынке образования // Трансграничное образование: современные реалии и перспективы: Науч. труды СГА. М., 2008. С. 73-91.
  15. Воронов М.В. Об оценке достигнутого уровня профессиональной компетентности // Научные и правовые основы оценки вузов по результатам тестирования студентов: Материалы науч.-практ. конф. Москва, 2008 г. М., 2008. С. 98-111.
  16. Воронов М.В., Воронцов Б.С., Фокина В.Н. Вопросы правового регулирования компьютерного тестирования // Научные и правовые основы оценки вузов по результатам тестирования студентов: Материалы науч.-практ. конф. Москва, 2008 г. М., 2008. С. 11-18.
  17. Давыдов Д.Г. Об итогах Всероссийской междисциплинарной конференции «Пассионарная энергия и этнос в развитой цивилизации» // Вопросы психологии. 2008. № 2. С. 180-181.
  18. Давыдов Д.Г. Пассионарность — от идеи к эмпирическим исследованиям // Пассионарная энергия и этнос в развитой цивилизации: Материалы Всерос. междисциплин. науч.-практ. конф. Москва, 19 дек. 2007 г. М., 2008. С. 24-33.
  19. Давыдов Д.Г. Предисловие // Пассионарная энергия и этнос в развитой цивилизации: Материалы Всерос. междисциплин. науч.-практ. конф. Москва, 19 дек. 2007 г. М.: Изд-во СГУ, 2008. С. 5-8.
  20. Давыдов Д.Г. Требования к профессиональной подготовленности специалиста в области психологии безопасности // Психология безопасности личности в современных условиях: Материалы межвед. науч.-практ. конф. Голицыно: ГПИ ФСБ России, 2008. Ч. 1. С. 46-48.
  21. Давыдов Д.Г., Логинов В.В. Диагностика угроз психической безопасности личности с помощью программно-аппаратного комплекса «Пульсар-А» // Психология безопасности личности в современных условиях: Материалы межвед. науч.-практ. конф. Голицыно: ГПИ ФСБ России, 2008. Ч. 1. С. 62-63.
  22. Дмитриев А.В. О некоторых трудностях в восприятии конфликта // Становление конфликтологии в российских вузах: Материалы Междунар. науч.-практ. конф. Москва, 24 дек. 2008 г. М., 2008. С. 11-13.
  23. Дьячкова К.А., Зуева Д.С., Фурсов К.С. Транснациональное образование: понятие и перспктивы с точкт зрения российских экспертов // Трансграничное образование: современные реалии и перспективы: Науч. труды СГА. М., 2008. С. 92-106.
  24. Ерыкова В.Г., Бобылев Д.В., Евдокимов Р.Н. Построение индивидуальной образовательной траектории в Современной гуманитарной академии // Технологии индивидуализации обучения в вузе: Материалы Всерос. междисциплин. науч. конф. Москва, 27 дек. 2007 г. М., 2008. С. 74-78.
  25. Иванов А.А. Балансовый метод в обучении // Технологии индивидуализации обучения в вузе: Материалы Всерос. междисциплин. науч. конф. Москва, 27 дек. 2007 г. М., 2008. С. 84-88.
  26. Исаева Н.М. Проблема исследования процесса формирования социально-коммуникативных качеств у студентов в контексте компетентностного подхода // Научные и правовые основы оценки вузов по результатам тестирования студентов: Материалы науч.-практ. конф. Москва, 2008 г. М., 2008. С. 178-185.
  27. Карпенко М.П. Выступление на Международной научно-практической конференции // Становление конфликтологии в российских вузах: Материалы Междунар. науч.-практ. конф. Москва, 24 дек. 2008 г. М., 2008. С. 6-10.
  28. Карпенко М.П. Индивидуализация обучения — основа его качества: Доклад ректора Современной гуманитарной академии // Технологии индивидуализации обучения в вузе: Материалы Всерос. междисциплин. науч. конф. Москва, 27 дек. 2007 г. М., 2008. С. 15-22.
  29. Карпенко М.П. Экспорт российского высшего образования // Трансграничное образование: современные реалии и перспективы: Науч. труды СГА. М., 2008. С. 50-63.
  30. Карпенко М.П., Терехин А.Т., Старостенкова Т.А., Чмыхова Е.В., Шестак Н.В. Влияние образования на здоровье и долголетие // Инновации в образовании. 2008.         № 10. С. 4-20.
  31. Карпенко М.П., Чмыхова Е.В., Терехин А.Т. Модель возрастного изменения восприятия времени // Инновации в образовании. 2008. № 7. С. 66-77.
  32. Карпенко О.М. От Москвы до самых до окраин: Социальная миссия мегауниверситетов // Платное образование. 2008. № 1-2. С. 4-9.
  33. Карпенко О.М., Бершадская М.Д , Вознесенская Ю.А. Открытость и доступность информации о вузе: российские вузы в международном рейтинге веб-сайтов вузов
  34. Карпенко О.М., Бершадская М.Д. Болонский процесс в России.
  35. Карпенко О.М., Бершадская М.Д.. Доступность высшего образования и финансовые возможности его получения.// Экономика образования. М.,2008, №1, с.4-38.
  36. Карпенко О.М., Бершадская М.Д.. Рейтинг стран по доступности высшего образования. // Экономика образования. М.,2008, №2, с.4-23.
  37. Карпенко О.М., Бершадская М.Д., Вознесенская Ю.А.. Российские вузы в международном рейтинге веб-сайтов. В сб. «Приоритетные национальные проекты и сбережение нации». М., ИНИОН, 2008.
  38. Карпенко О.М., Бершадская М.Д., Вознесенская Ю.А. Россия в международных рейтингах университетов // Приоритетные национальные проекты и сбережение нации. М., ИНИОН. 2008.
  39. Карпенко О.М., Бершадская М.Д., Вознесенская Ю.А. Россия в международном исследовании PISA-2006 // Социология образования. 2008.  № 5. С. 4-17.
  40. Карпенко О.М., Бершадская М.Д., Вознесенская Ю.А., Гадрани Л.А. Дистанционное образование в странах мира: фактор масштабности // Трансграничное образование: современные реалии и перспективы: Науч. труды СГА. М., 2008. С. 11-39.
  41. Карпенко О.М., Бершадская М.Д., Вознесенская Ю.А., Гадрани Л.А.. PISA-2006: больше, чем просто рейтинг. //Платное образование. М.,2008, №6, с.22-29.
  42. Карпенко О.М., Бершадская М.Д., Вознесенская Ю.А.. Международные рейтинги университетов: результаты и перспективы // Платное образование.М.,2008, №1-2, с.22-29.
  43. Карпенко О.М., Бершадская М.Д., Вознесенская Ю.А.. Показатели уровня образования населения в странах мира: анализ данных международной статистики. // Социология образования. М., 2008, №6, с.4-20.
  44. Карпенко О.М., Бершадская М.Д., Вознесенская Ю.А.. Роль веб-сайта в комплексной характеристике вуза: результаты международного рейтинга.//Социология образования. М.,2008, №2, с.4-16.
  45. Карпенко О.М., Бершадская М.Д., Вознесенская Ю.А.. Роль веб-сайта в комплексной характеристике вуза. /5-я международная научно-методическая конференция «Новые образовательные технологии в вузе». Сборник докладов. Екатеринбург, 2008, с.437-443.
  46. Карпенко О.М., Бершадская М.Д., Гадрани Л.А.. Мегауниверситеты как оптимальный путь развития дистанционного образования. /5-я международная научно-методическая конференция «Новые образовательные технологии в вузе». Сборник докладов. Екатеринбург, 2008, с.32-39.
  47. Карпенко О.М., Воинова О.В., Соколова А.В. Мировой рынок образования // Новые знания. 2008. № 2. С.; № 3.
  48. Ковальзон В.М., Евдокименко А.Н., Русакова И.М., Фесенко Г.Н., Руцкова Е.М., Дорохов В.Б., Логинов В.В. Парадоксальный сон и ишемизация мозговой ткани // Сон и тревожность. Ростов н/Д: Изд-во Южного научного центра РАН, 2008.  С. 304-325.
  49. Колесникова О.В., Терещенко Л.В., Качалова Л.М., Латанов А.В. Влияние профиля функциональной асимметрии на параметры движения глаз при чтении // Актуальные вопросы функциональной межполушарной асимметрии и нейропластичности: Материалы Всерос. конф. с международным участием. М.,  2008. С. 198-201.
  50. Крутий И.А., Зангиева И.К.  Транснациональное взаимодействие и качество человеческого капитала // Вестник общественного мнения. 2008. № 1. С. 77-85.
  51. Латанов А.В., Коновалова Н.С., Ермаченко А.А.  Электрографические корреляты решения задачи зрительного поиска у человека// Психофизиологические и висцеральные функции в норме и патологии: Материалы IV Междунар. науч. конф., посвященной 90-летию со дня рождения П.Г. Богача. Киев, 2008. С. 116-117.
  52. Латанов А.В., Терещенко Л.В., Коновалова Н.С., Ермаченко А.А., Качалова Л.М. Особенности чтения у испытуемых с различным профилем функциональной асимметрии // Нейронаука для медицины и психологии: Материалы IV Междунар. междисциплин. конгресса. Судак, 2008. С. 174-175.
  53. Логункова Ю.С. Индивидуализация процесса обучения студентов // Технологии  индивидуализации обучения в вузе: Материалы Всерос. междисциплин. науч. конф. Москва, 27 дек. 2007 г. М., 2008. С. 115-117.
  54. Лямзин М.А. Теоретические и прикладные основы индивидуализации обучения студентов в вузе // Технологии  индивидуализации обучения в вузе: Материалы Всерос. междисциплин. науч. конф. Москва, 27 дек. 2007 г. М., 2008. С. 118-122.
  55. Мареев С.Н. Э.В. Ильенков и советская философия // Ильенковские чтения. Ильенков и диалектическая традиция в философии: Материалы 10-й Междунар. науч. конф. Москва, апрель 2008 г. М., 2008. С. 82-124.
  56. Михайлова С.Е. Ключевые компетенции как основа непрерывного образования // Технологии индивидуализации обучения в вузе: Материалы Всерос. междисциплин. науч. конф. Москва, 27 дек. 2007 г. М., 2008. С. 128-129.
  57. Назаренко В.В. Возможности индивидуализации проектирования процесса подготовки специалиста машиностроительного профиля // Технологии индивидуализации обучения в вузе: Материалы Всерос. междисциплин. науч. конф. Москва, 27 дек. 2007 г. М., 2008. С. 144-145.
  58. Назимова О.В. Многообразие технологий индивидуализации обучения // Технологии индивидуализации обучения в вузе: Материалы Всерос. междисциплин. науч. конф. Москва, 27 дек. 2007 г. М., 2008. С. 146-148.
  59. Николаева М.Г. Технологии индивидуализации образовательной среды как фактор саморазвития личности // Технологии индивидуализации обучения в вузе: Материалы Всерос. междисциплин. науч. конф. Москва, 27 дек. 2007 г. М., 2008. С. 149-151.
  60. Полякова Е.О. Психологические аспекты проведения компьютерного тестирования// Научные и правовые основы оценки вузов по результатам тестирования студентов: Материалы науч.-практ. конф. Москва, 2008 г. М., 2008. С. 125-129.
  61. Проскурин В.Ю., Шарыгин Е.А. Опыт применения дистанционных технологий при индивидуальном обучении студентов-инвалидов // Технологии индивидуализации обучения в вузе: Материалы Всерос. междисциплин. науч. конф. Москва, 27 дек. 2007 г. М., 2008. С. 168-170.
  62. Роговая А.В. Проблемы и перспективы преподавания конфликтологии в регионах России // Становление конфликтологии в российских вузах: Материалы Междунар. науч.-практ. конф. Москва, 24 дек. 2008 г. М., 2008. С. 104-110.
  63. Ротенберг В.С. Психология и поведение пассионарной личности в свете концепции поисковой активности // Пассионарная энергия и этнос в развитой цивилизации: Материалы Всерос. междисциплин. науч.-практ. конф. М., 2008. С. 113-125.
  64. Рыков С.В. Учет гендерных особенностей студентов при организации учебно-образовательного процесса в вузе  // Технологии индивидуализации обучения в вузе: Материалы Всерос. междисциплин. науч. конф. Москва, 27 дек. 2007 г. М., 2008.        С. 171-175.
  65. Рязанцева Л.В. Социальные проблемы в современной России в гендерном аспекте // Гендерное образование в России: состояние и проблемы становления: Материалы науч.-практ. конф. Москва, 17 окт. 2008 г. М., 2008. С. 114-120.
  66. Сафронов А.В. Особенности изучения юридических дисциплин с использованием дистанционных образовательных технологий // Научные и правовые основы оценки вузов по результатам тестирования студентов: Материалы науч.-практ. конф. Москва, 2008 г. М., 2008. С. 173-177.
  67. Сергиенко Е.Б. Роль дистанционных образовательных технологий в развитии одаренности школьников // Инновационные проекты в школьном обучении: опыт, проблемы и перспективы: Материалы Всерос. науч. конф. Москва, 18 сент. 2008 г. М., 2008. С. 72-79.
  68. Слива А.В. Почему применяемая методика тестирования неадекватна реальным знаниям студентов // Научные и правовые основы оценки вузов по результатам тестирования студентов: Материалы науч.-практ. конф. Москва, 2008 г. М., 2008.       С. 43-47.
  69. Смирнова И.Э., Крутий И.А., Ерыкова В.Г. Учебно-методический комплект дистанционных учебных продуктов для школьников как перспективное направление использования ИКТ-технологий в современном школьном образовании // Инновационные проекты в школьном обучении: опыт, проблемы и перспективы: Материалы Всерос. науч. конф. Москва, 18 сент. 2008 г. М., 2008. С. 31-35.
  70. Смирнова И.Э., Крутий И.А., Зангиева И.К. Результаты исследования работы Центров доступа СГА со школами // Инновационные проекты в школьном обучении: опыт, проблемы и перспективы: Материалы Всерос. науч. конф. Москва, 18 сент. 2008 г. М., 2008. С. 106-115.
  71. Сорокоумова Е.А., Иванов А.А. Социальный интеллект в пожилом возрасте // Третий возраст: старшее поколение в современной информационной среде: Материалы Всерос. междисциплин. науч. конф.  Москва, 30 янв. 2008 г. М., 2008. С. 100-105.
  72. Терехин А.Т., Будилова Е.В., Качалова Л.М. Когнитивные преимущества третьего возраста: нейросетевая модель старения мозга // Третий возраст: старшее поколение в современной информационной среде: Материалы Всерос. междисциплин. науч. конф.  Москва, 30 янв. 2008 г. М., 2008. С. 106-111.
  73. Терещенко Л.В., Колесникова О.В., Латанов А.В., Качалова Л.М. Особенности чтения в зависимости от профиля функциональной асимметрии // Психофизиологические и висцеральные функции в норме и патологии: Материалы IV Междунар. науч. конф., посвященной 90-летию со дня рождения П.Г. Богача. Киев, 2008. С. 185-186.
  74. Толкачев В.А. Гендерный фактор в идентификации и обучении студентов // Гендерное образование в России: состояние и проблемы становления: Материалы науч.-практ. конф. Москва, 17 окт. 2008 г. М., 2008. С. 121-126.
  75. Толкачев В.А. Дидактика индивидуализации обучения студентов как фактор повышения качества их гармоничной самообразовательной деятельности // Технологии индивидуализации обучения в вузе: Материалы Всерос. междисциплин. науч. конф. Москва, 27 дек. 2007 г. М., 2008. С. 223-226.
  76. Толкачев В.А. Созидательно ли компьютерное тестирование студентов для их профессионального становления и развития? // Научные и правовые основы оценки вузов по результатам тестирования студентов: Материалы науч.-практ. конф. Москва, 2008 г. М., 2008. С. 112-124.
  77. Усова Е.В., Зорин Ю.В.  Медико-биологическое сопровождение образовательного процесса в вузе // Физическая культура и здоровье студентов вузов: Материалы IV Всерос. науч.-практ. конф. Санкт-Петербург, 31 марта 2008 г. СПб., 2008. С. 177.
  78. Усольцева И.В. Особенности здоровьесберегающего поведения студентов с разным уровнем развития когнитивной сферы // Здоровьесберегающие образовательные технологии: Материалы междисциплин. науч.-практ. конф. Москва, 25 окт. 2007 г. М., 2007. С. 227-231.
  79. Усольцева И.В., Иванов А.А. Об итогах Всероссийской междисциплинарной конференции «Технологии индивидуализации обучения в вузе» (Москва, 27 декабря 2007 г.) // Психология обучения. 2008. № 3. С. 108-112.
  80. Усольцева И.В., Иванов А.А. По материалам Всероссийской междисциплинарной конференции «Технологии индивидуализации обучения в вузе» (Москва, 27 декабря 2007 г.) // Открытое образование. 2008. № 1. С. 7-10.
  81. Фокина В.Н., Слива А.В. Компетентностное обучение и тестирование профессиональных компетентностей при использовании информационно-коммуникационных  дистанционных образовательных технологий // Высшее образование для XXI века: Доклады и материалы V Междунар. науч. конф. МосГУ, 13-15 нояб. 2008 г. М., 2008. С. 158-164.
  82. Черепанов В.Д. Славянская пассионарность и восточнославянская цивилизация // Пассионарная энергия и этнос в развитой цивилизации: Материалы Всерос. междисциплин. науч.-практ. конф. Москва, 19 дек. 2007 г. М., 2008. С. 137-141.
  83. Чмыхова Е.В., Старостенкова Т.А., Шестак Н.В. Компьютер и зрение обучающихся: избавление от стереотипов // Инновации в образовании. 2008. № 7. С. 34-47.
  84. Чмыхова Е.В., Старостенкова Т.А., Шестак Н.В. Компьютер и зрение: в плену стереотипов // Здоровье детей. 2008. № 10. С. 13-18.
  85. Чмыхова Е.В., Старостенкова Т.А., Шестак Н.В. Спорт или физкультура? // Здоровье детей. 2008. № 18. С. 14-19.
  86. Чмыхова Е.В., Терехин А.Т. Методологические проблемы использования результатов тестирования знаний студентов // Инновации в образовании. 2008. № 6. С. 36-46.
  87. Чупрына А.Е. Компьютерное тестирование остаточных знаний студентов как критерий для оценки уровня подготовки студентов // Научные и правовые основы оценки вузов по результатам тестирования студентов: Материалы науч.-практ. конф. Москва, 2008 г. М., 2008. С. 48-50.
  88. Шестак Н.В., Астанина С.Ю., Чмыхова Е.В. Андрагогика и дополнительное профессиональное образование. М.: СГУ, 2008. 201 с.
  89. Danko S.G., Bechtereva N.P., Kachalova L.M., Solov’eva M.L. Electroencephalographic Characteristics of Cognitive-Specific Preparatory Attention in Verbal Lerning: I. Characteristics of EEG Local Synchronization // Human Physiology. 2008. V. 34. № 2.  Р. 133-140.
  90. Danko S.G., Bechtereva N.P., Kachalova L.M., Solovjeva M.L . Replicated EEG studies of memorization and retrieval as cognitive-specific brain states: Abstracts of the 49th Annual Meeting of the Society for Psychophysiological Research Hilton Hotel. Austin, Texas USA. October 2008. Р. 84.
  91. Danko S.G., Bechtereva N.P., Kachalova L.M., Solovjeva M.L. Cognitive-specific states of attention: EEG power corrwelates of memorization and retrieval // The Olympics of the  brain: Abstracts of the 14th world congress of psychophysiology. S.-Peterburg,   2008. V. 69. № 3. P. 252.
  92. Latanov A.V., Konovalova N.S., Yermachenko A.A. EEG and EYE tracking for visual search task investigation in humans // The Olympics of the brain: Abstracts of the 14th world congress of psychophysiology.  S.-Peterburg, 2008. V. 69. № 3. P. 140.

Архивы:

2010
2009
2008
2007
2006
2005
2003-2004
2000-2002
1997-1999