Научные публикации 2008
-
Андреев И.В. Поисковая активность как возможное проявление пассионарности субъектов и ее личностные корреляты с Big Five // Пассионарная энергия и этнос в развитой цивилизации: Материалы Всерос. междисциплин. науч.-практ. конф. Москва, 19 дек. 2007 г. М., 2008. С. 9-12.
-
Аристова М.В. Гендерные аспекты тестирования студентов и студенток // Научные и правовые основы оценки вузов по результатам тестирования студентов: Материалы науч.-практ. конф. Москва, 2008 г. М., 2008. С.81-90.
-
Аристова М.В. Рекомендации по учету гендерного фактора в образовательном процессе вуза // Гендерное образование в России: состояние и проблемы становления: Материалы науч.-практ. конф. Москва, 17 окт. 2008 г. М., 2008. С. 28-33.
-
Аристова М.В. Старость — лучшая пора для самоидентификации // Третий возраст: старшее поколение в современной информационной среде: Материалы Всерос. междисциплин. науч. конф. Москва, 30 янв. 2008 г. М., 2008. С. 14-20.
-
Аристова М.В. Учет гендерных особенностей студентов посредством индивидуализации обучения с помощью телекоммуникационных систем // Технологии индивидуализации обучения в вузе: Материалы Всерос. междисциплин. науч. конф. Москва, 27 дек. 2007 г. М., 2008. С. 23-28.
-
Астанина С.Ю. Цифровые образовательные ресурсы в системе биологического образования школьника Цифровые образовательные ресурсы в системе биологического образования школьника // Инновационные проекты в школьном обучении: опыт, проблемы и перспективы: Материалы Всерос. науч. конф. Москва, 18 сент. 2008 г. М., 2008. С. 23-30.
-
Астанина С.Ю., Шестак Н.В. Организация НИРС в условиях дистанционного образования Организация НИРС в условиях дистанционного образования // Труды СГУ. № 10. М.: Изд-во СГУ, 2008. С. 45-69.
-
Барчуков И.С. Проверка и оценка физической подготовленности студентов // Научные и правовые основы оценки вузов по результатам тестирования студентов: Материалы науч.-практ. конф. Москва, 2008 г. М., 2008. С. 186-191.
-
Белкин В.В. Отдельные аспекты оценки обобщенных компетенций выпускников вузов // Научные и правовые основы оценки вузов по результатам тестирования студентов: Материалы науч.-практ. конф. Москва, 2008 г. М., 2008. С. 64-71.
-
Березовский В.А., Фокина В.Н. Использование компьютерного тестирования как фактора повышения качества оценки высшего образования // Научные и правовые основы оценки вузов по результатам тестирования студентов: Материалы науч.-практ. конф. Москва, 2008 г. М., 2008. С. 130-146.
-
Бехтерева Н.П. Умственная активность как секрет долголетия // Третий возраст: старшее поколение в современной информационной среде: Материалы Всерос. междисциплин. науч. конф. Москва, 30 янв. 2008 г. М., 2008. С. 10-13.
-
Билялова Ж.Е. Э.В. Ильенков о диалектике как методе научного познания // Ильенковские чтения. Ильенков и диалектическая традиция в философии: Материалы 10-й Междунар. науч. конф. Москва, апрель 2008 г. М., 2008. С. 363-368.
-
Буслов Е.В., Амелина Е.Е. Вопросы законодательного обеспечения трансграничного образования // Трансграничное образование: современные реалии и перспективы: Науч. труды СГА. М., 2008. С. 64-72.
-
Воинова О.В., Соколова А.В. Конкуренция на мировом рынке образования // Трансграничное образование: современные реалии и перспективы: Науч. труды СГА. М., 2008. С. 73-91.
-
Воронов М.В. Об оценке достигнутого уровня профессиональной компетентности // Научные и правовые основы оценки вузов по результатам тестирования студентов: Материалы науч.-практ. конф. Москва, 2008 г. М., 2008. С. 98-111.
-
Воронов М.В., Воронцов Б.С., Фокина В.Н. Вопросы правового регулирования компьютерного тестирования // Научные и правовые основы оценки вузов по результатам тестирования студентов: Материалы науч.-практ. конф. Москва, 2008 г. М., 2008. С. 11-18.
-
Давыдов Д.Г. Об итогах Всероссийской междисциплинарной конференции «Пассионарная энергия и этнос в развитой цивилизации» // Вопросы психологии. 2008. № 2. С. 180-181.
-
Давыдов Д.Г. Пассионарность — от идеи к эмпирическим исследованиям // Пассионарная энергия и этнос в развитой цивилизации: Материалы Всерос. междисциплин. науч.-практ. конф. Москва, 19 дек. 2007 г. М., 2008. С. 24-33.
-
Давыдов Д.Г. Предисловие // Пассионарная энергия и этнос в развитой цивилизации: Материалы Всерос. междисциплин. науч.-практ. конф. Москва, 19 дек. 2007 г. М.: Изд-во СГУ, 2008. С. 5-8.
-
Давыдов Д.Г. Требования к профессиональной подготовленности специалиста в области психологии безопасности // Психология безопасности личности в современных условиях: Материалы межвед. науч.-практ. конф. Голицыно: ГПИ ФСБ России, 2008. Ч. 1. С. 46-48.
-
Давыдов Д.Г., Логинов В.В. Диагностика угроз психической безопасности личности с помощью программно-аппаратного комплекса «Пульсар-А» // Психология безопасности личности в современных условиях: Материалы межвед. науч.-практ. конф. Голицыно: ГПИ ФСБ России, 2008. Ч. 1. С. 62-63.
-
Дмитриев А.В. О некоторых трудностях в восприятии конфликта // Становление конфликтологии в российских вузах: Материалы Междунар. науч.-практ. конф. Москва, 24 дек. 2008 г. М., 2008. С. 11-13.
-
Дьячкова К.А., Зуева Д.С., Фурсов К.С. Транснациональное образование: понятие и перспктивы с точкт зрения российских экспертов // Трансграничное образование: современные реалии и перспективы: Науч. труды СГА. М., 2008. С. 92-106.
-
Ерыкова В.Г., Бобылев Д.В., Евдокимов Р.Н. Построение индивидуальной образовательной траектории в Современной гуманитарной академии // Технологии индивидуализации обучения в вузе: Материалы Всерос. междисциплин. науч. конф. Москва, 27 дек. 2007 г. М., 2008. С. 74-78.
-
Иванов А.А. Балансовый метод в обучении // Технологии индивидуализации обучения в вузе: Материалы Всерос. междисциплин. науч. конф. Москва, 27 дек. 2007 г. М., 2008. С. 84-88.
-
Исаева Н.М. Проблема исследования процесса формирования социально-коммуникативных качеств у студентов в контексте компетентностного подхода // Научные и правовые основы оценки вузов по результатам тестирования студентов: Материалы науч.-практ. конф. Москва, 2008 г. М., 2008. С. 178-185.
-
Карпенко М.П. Выступление на Международной научно-практической конференции // Становление конфликтологии в российских вузах: Материалы Междунар. науч.-практ. конф. Москва, 24 дек. 2008 г. М., 2008. С. 6-10.
-
Карпенко М.П. Индивидуализация обучения — основа его качества: Доклад ректора Современной гуманитарной академии // Технологии индивидуализации обучения в вузе: Материалы Всерос. междисциплин. науч. конф. Москва, 27 дек. 2007 г. М., 2008. С. 15-22.
-
Карпенко М.П. Экспорт российского высшего образования // Трансграничное образование: современные реалии и перспективы: Науч. труды СГА. М., 2008. С. 50-63.
-
Карпенко М.П., Терехин А.Т., Старостенкова Т.А., Чмыхова Е.В., Шестак Н.В. Влияние образования на здоровье и долголетие // Инновации в образовании. 2008. № 10. С. 4-20.
-
Карпенко М.П., Чмыхова Е.В., Терехин А.Т. Модель возрастного изменения восприятия времени // Инновации в образовании. 2008. № 7. С. 66-77.
-
Карпенко О.М. От Москвы до самых до окраин: Социальная миссия мегауниверситетов // Платное образование. 2008. № 1-2. С. 4-9.
-
Карпенко О.М., Бершадская М.Д , Вознесенская Ю.А. Открытость и доступность информации о вузе: российские вузы в международном рейтинге веб-сайтов вузов
-
Карпенко О.М., Бершадская М.Д. Болонский процесс в России.
-
Карпенко О.М., Бершадская М.Д.. Доступность высшего образования и финансовые возможности его получения.// Экономика образования. М.,2008, №1, с.4-38.
-
Карпенко О.М., Бершадская М.Д.. Рейтинг стран по доступности высшего образования. // Экономика образования. М.,2008, №2, с.4-23.
-
Карпенко О.М., Бершадская М.Д., Вознесенская Ю.А.. Российские вузы в международном рейтинге веб-сайтов. В сб. «Приоритетные национальные проекты и сбережение нации». М., ИНИОН, 2008.
-
Карпенко О.М., Бершадская М.Д., Вознесенская Ю.А. Россия в международных рейтингах университетов // Приоритетные национальные проекты и сбережение нации. М., ИНИОН. 2008.
-
Карпенко О.М., Бершадская М.Д., Вознесенская Ю.А. Россия в международном исследовании PISA-2006 // Социология образования. 2008. № 5. С. 4-17.
-
Карпенко О.М., Бершадская М.Д., Вознесенская Ю.А., Гадрани Л.А. Дистанционное образование в странах мира: фактор масштабности // Трансграничное образование: современные реалии и перспективы: Науч. труды СГА. М., 2008. С. 11-39.
-
Карпенко О.М., Бершадская М.Д., Вознесенская Ю.А., Гадрани Л.А.. PISA-2006: больше, чем просто рейтинг. //Платное образование. М.,2008, №6, с.22-29.
-
Карпенко О.М., Бершадская М.Д., Вознесенская Ю.А.. Международные рейтинги университетов: результаты и перспективы // Платное образование.М.,2008, №1-2, с.22-29.
-
Карпенко О.М., Бершадская М.Д., Вознесенская Ю.А.. Показатели уровня образования населения в странах мира: анализ данных международной статистики. // Социология образования. М., 2008, №6, с.4-20.
-
Карпенко О.М., Бершадская М.Д., Вознесенская Ю.А.. Роль веб-сайта в комплексной характеристике вуза: результаты международного рейтинга.//Социология образования. М.,2008, №2, с.4-16.
-
Карпенко О.М., Бершадская М.Д., Вознесенская Ю.А.. Роль веб-сайта в комплексной характеристике вуза. /5-я международная научно-методическая конференция «Новые образовательные технологии в вузе». Сборник докладов. Екатеринбург, 2008, с.437-443.
-
Карпенко О.М., Бершадская М.Д., Гадрани Л.А.. Мегауниверситеты как оптимальный путь развития дистанционного образования. /5-я международная научно-методическая конференция «Новые образовательные технологии в вузе». Сборник докладов. Екатеринбург, 2008, с.32-39.
-
Карпенко О.М., Воинова О.В., Соколова А.В. Мировой рынок образования // Новые знания. 2008. № 2. С.; № 3.
-
Ковальзон В.М., Евдокименко А.Н., Русакова И.М., Фесенко Г.Н., Руцкова Е.М., Дорохов В.Б., Логинов В.В. Парадоксальный сон и ишемизация мозговой ткани // Сон и тревожность. Ростов н/Д: Изд-во Южного научного центра РАН, 2008. С. 304-325.
-
Колесникова О.В., Терещенко Л.В., Качалова Л.М., Латанов А.В. Влияние профиля функциональной асимметрии на параметры движения глаз при чтении // Актуальные вопросы функциональной межполушарной асимметрии и нейропластичности: Материалы Всерос. конф. с международным участием. М., 2008. С. 198-201.
-
Крутий И.А., Зангиева И.К. Транснациональное взаимодействие и качество человеческого капитала // Вестник общественного мнения. 2008. № 1. С. 77-85.
-
Латанов А.В., Коновалова Н.С., Ермаченко А.А. Электрографические корреляты решения задачи зрительного поиска у человека// Психофизиологические и висцеральные функции в норме и патологии: Материалы IV Междунар. науч. конф., посвященной 90-летию со дня рождения П.Г. Богача. Киев, 2008. С. 116-117.
-
Латанов А.В., Терещенко Л.В., Коновалова Н.С., Ермаченко А.А., Качалова Л.М. Особенности чтения у испытуемых с различным профилем функциональной асимметрии // Нейронаука для медицины и психологии: Материалы IV Междунар. междисциплин. конгресса. Судак, 2008. С. 174-175.
-
Логункова Ю.С. Индивидуализация процесса обучения студентов // Технологии индивидуализации обучения в вузе: Материалы Всерос. междисциплин. науч. конф. Москва, 27 дек. 2007 г. М., 2008. С. 115-117.
-
Лямзин М.А. Теоретические и прикладные основы индивидуализации обучения студентов в вузе // Технологии индивидуализации обучения в вузе: Материалы Всерос. междисциплин. науч. конф. Москва, 27 дек. 2007 г. М., 2008. С. 118-122.
-
Мареев С.Н. Э.В. Ильенков и советская философия // Ильенковские чтения. Ильенков и диалектическая традиция в философии: Материалы 10-й Междунар. науч. конф. Москва, апрель 2008 г. М., 2008. С. 82-124.
-
Михайлова С.Е. Ключевые компетенции как основа непрерывного образования // Технологии индивидуализации обучения в вузе: Материалы Всерос. междисциплин. науч. конф. Москва, 27 дек. 2007 г. М., 2008. С. 128-129.
-
Назаренко В.В. Возможности индивидуализации проектирования процесса подготовки специалиста машиностроительного профиля // Технологии индивидуализации обучения в вузе: Материалы Всерос. междисциплин. науч. конф. Москва, 27 дек. 2007 г. М., 2008. С. 144-145.
-
Назимова О.В. Многообразие технологий индивидуализации обучения // Технологии индивидуализации обучения в вузе: Материалы Всерос. междисциплин. науч. конф. Москва, 27 дек. 2007 г. М., 2008. С. 146-148.
-
Николаева М.Г. Технологии индивидуализации образовательной среды как фактор саморазвития личности // Технологии индивидуализации обучения в вузе: Материалы Всерос. междисциплин. науч. конф. Москва, 27 дек. 2007 г. М., 2008. С. 149-151.
-
Полякова Е.О. Психологические аспекты проведения компьютерного тестирования// Научные и правовые основы оценки вузов по результатам тестирования студентов: Материалы науч.-практ. конф. Москва, 2008 г. М., 2008. С. 125-129.
-
Проскурин В.Ю., Шарыгин Е.А. Опыт применения дистанционных технологий при индивидуальном обучении студентов-инвалидов // Технологии индивидуализации обучения в вузе: Материалы Всерос. междисциплин. науч. конф. Москва, 27 дек. 2007 г. М., 2008. С. 168-170.
-
Роговая А.В. Проблемы и перспективы преподавания конфликтологии в регионах России // Становление конфликтологии в российских вузах: Материалы Междунар. науч.-практ. конф. Москва, 24 дек. 2008 г. М., 2008. С. 104-110.
-
Ротенберг В.С. Психология и поведение пассионарной личности в свете концепции поисковой активности // Пассионарная энергия и этнос в развитой цивилизации: Материалы Всерос. междисциплин. науч.-практ. конф. М., 2008. С. 113-125.
-
Рыков С.В. Учет гендерных особенностей студентов при организации учебно-образовательного процесса в вузе // Технологии индивидуализации обучения в вузе: Материалы Всерос. междисциплин. науч. конф. Москва, 27 дек. 2007 г. М., 2008. С. 171-175.
-
Рязанцева Л.В. Социальные проблемы в современной России в гендерном аспекте // Гендерное образование в России: состояние и проблемы становления: Материалы науч.-практ. конф. Москва, 17 окт. 2008 г. М., 2008. С. 114-120.
-
Сафронов А.В. Особенности изучения юридических дисциплин с использованием дистанционных образовательных технологий // Научные и правовые основы оценки вузов по результатам тестирования студентов: Материалы науч.-практ. конф. Москва, 2008 г. М., 2008. С. 173-177.
-
Сергиенко Е.Б. Роль дистанционных образовательных технологий в развитии одаренности школьников // Инновационные проекты в школьном обучении: опыт, проблемы и перспективы: Материалы Всерос. науч. конф. Москва, 18 сент. 2008 г. М., 2008. С. 72-79.
-
Слива А.В. Почему применяемая методика тестирования неадекватна реальным знаниям студентов // Научные и правовые основы оценки вузов по результатам тестирования студентов: Материалы науч.-практ. конф. Москва, 2008 г. М., 2008. С. 43-47.
-
Смирнова И.Э., Крутий И.А., Ерыкова В.Г. Учебно-методический комплект дистанционных учебных продуктов для школьников как перспективное направление использования ИКТ-технологий в современном школьном образовании // Инновационные проекты в школьном обучении: опыт, проблемы и перспективы: Материалы Всерос. науч. конф. Москва, 18 сент. 2008 г. М., 2008. С. 31-35.
-
Смирнова И.Э., Крутий И.А., Зангиева И.К. Результаты исследования работы Центров доступа СГА со школами // Инновационные проекты в школьном обучении: опыт, проблемы и перспективы: Материалы Всерос. науч. конф. Москва, 18 сент. 2008 г. М., 2008. С. 106-115.
-
Сорокоумова Е.А., Иванов А.А. Социальный интеллект в пожилом возрасте // Третий возраст: старшее поколение в современной информационной среде: Материалы Всерос. междисциплин. науч. конф. Москва, 30 янв. 2008 г. М., 2008. С. 100-105.
-
Терехин А.Т., Будилова Е.В., Качалова Л.М. Когнитивные преимущества третьего возраста: нейросетевая модель старения мозга // Третий возраст: старшее поколение в современной информационной среде: Материалы Всерос. междисциплин. науч. конф. Москва, 30 янв. 2008 г. М., 2008. С. 106-111.
-
Терещенко Л.В., Колесникова О.В., Латанов А.В., Качалова Л.М. Особенности чтения в зависимости от профиля функциональной асимметрии // Психофизиологические и висцеральные функции в норме и патологии: Материалы IV Междунар. науч. конф., посвященной 90-летию со дня рождения П.Г. Богача. Киев, 2008. С. 185-186.
-
Толкачев В.А. Гендерный фактор в идентификации и обучении студентов // Гендерное образование в России: состояние и проблемы становления: Материалы науч.-практ. конф. Москва, 17 окт. 2008 г. М., 2008. С. 121-126.
-
Толкачев В.А. Дидактика индивидуализации обучения студентов как фактор повышения качества их гармоничной самообразовательной деятельности // Технологии индивидуализации обучения в вузе: Материалы Всерос. междисциплин. науч. конф. Москва, 27 дек. 2007 г. М., 2008. С. 223-226.
-
Толкачев В.А. Созидательно ли компьютерное тестирование студентов для их профессионального становления и развития? // Научные и правовые основы оценки вузов по результатам тестирования студентов: Материалы науч.-практ. конф. Москва, 2008 г. М., 2008. С. 112-124.
-
Усова Е.В., Зорин Ю.В. Медико-биологическое сопровождение образовательного процесса в вузе // Физическая культура и здоровье студентов вузов: Материалы IV Всерос. науч.-практ. конф. Санкт-Петербург, 31 марта 2008 г. СПб., 2008. С. 177.
-
Усольцева И.В. Особенности здоровьесберегающего поведения студентов с разным уровнем развития когнитивной сферы // Здоровьесберегающие образовательные технологии: Материалы междисциплин. науч.-практ. конф. Москва, 25 окт. 2007 г. М., 2007. С. 227-231.
-
Усольцева И.В., Иванов А.А. Об итогах Всероссийской междисциплинарной конференции «Технологии индивидуализации обучения в вузе» (Москва, 27 декабря 2007 г.) // Психология обучения. 2008. № 3. С. 108-112.
-
Усольцева И.В., Иванов А.А. По материалам Всероссийской междисциплинарной конференции «Технологии индивидуализации обучения в вузе» (Москва, 27 декабря 2007 г.) // Открытое образование. 2008. № 1. С. 7-10.
-
Фокина В.Н., Слива А.В. Компетентностное обучение и тестирование профессиональных компетентностей при использовании информационно-коммуникационных дистанционных образовательных технологий // Высшее образование для XXI века: Доклады и материалы V Междунар. науч. конф. МосГУ, 13-15 нояб. 2008 г. М., 2008. С. 158-164.
-
Черепанов В.Д. Славянская пассионарность и восточнославянская цивилизация // Пассионарная энергия и этнос в развитой цивилизации: Материалы Всерос. междисциплин. науч.-практ. конф. Москва, 19 дек. 2007 г. М., 2008. С. 137-141.
-
Чмыхова Е.В., Старостенкова Т.А., Шестак Н.В. Компьютер и зрение обучающихся: избавление от стереотипов // Инновации в образовании. 2008. № 7. С. 34-47.
-
Чмыхова Е.В., Старостенкова Т.А., Шестак Н.В. Компьютер и зрение: в плену стереотипов // Здоровье детей. 2008. № 10. С. 13-18.
-
Чмыхова Е.В., Старостенкова Т.А., Шестак Н.В. Спорт или физкультура? // Здоровье детей. 2008. № 18. С. 14-19.
-
Чмыхова Е.В., Терехин А.Т. Методологические проблемы использования результатов тестирования знаний студентов // Инновации в образовании. 2008. № 6. С. 36-46.
-
Чупрына А.Е. Компьютерное тестирование остаточных знаний студентов как критерий для оценки уровня подготовки студентов // Научные и правовые основы оценки вузов по результатам тестирования студентов: Материалы науч.-практ. конф. Москва, 2008 г. М., 2008. С. 48-50.
-
Шестак Н.В., Астанина С.Ю., Чмыхова Е.В. Андрагогика и дополнительное профессиональное образование. М.: СГУ, 2008. 201 с.
-
Danko S.G., Bechtereva N.P., Kachalova L.M., Solov’eva M.L. Electroencephalographic Characteristics of Cognitive-Specific Preparatory Attention in Verbal Lerning: I. Characteristics of EEG Local Synchronization // Human Physiology. 2008. V. 34. № 2. Р. 133-140.
-
Danko S.G., Bechtereva N.P., Kachalova L.M., Solovjeva M.L . Replicated EEG studies of memorization and retrieval as cognitive-specific brain states: Abstracts of the 49th Annual Meeting of the Society for Psychophysiological Research Hilton Hotel. Austin, Texas USA. October 2008. Р. 84.
-
Danko S.G., Bechtereva N.P., Kachalova L.M., Solovjeva M.L. Cognitive-specific states of attention: EEG power corrwelates of memorization and retrieval // The Olympics of the brain: Abstracts of the 14th world congress of psychophysiology. S.-Peterburg, 2008. V. 69. № 3. P. 252.
-
Latanov A.V., Konovalova N.S., Yermachenko A.A. EEG and EYE tracking for visual search task investigation in humans // The Olympics of the brain: Abstracts of the 14th world congress of psychophysiology. S.-Peterburg, 2008. V. 69. № 3. P. 140.
Архивы: